04февраля 2009

Власть должна стать дешевле

     Третьего февраля на очередном рабочем заседании Думы, которое прошло под председательством Мэра Н.И.Кузьменко, депутаты как обычно рассмотрели несколько важных вопросов.

     С информацией об анализе штатной численности Администрации и численности работающих в исполнительной власти по гражданско-правовым договорам перед депутатским корпусом выступила заместитель Главы Администрации по экономике и финансам Т.Ф.Конькова. Она подробно рассказала о всех штатных изменениях в течение прошлого года и о текущем положении дел.
     В процессе обсуждения предоставленной информации Н.И.Кузьменко прежде всего сделал акцент на том, что в условиях финансового и экономического кризиса необходимо искать пути удешевления власти. Он спросил, планируется ли снижение расходов на содержание органов местного самоуправления. Заместитель Главы Администрации ответила, что ведутся предварительные расчеты по пятипроцентному снижению расходов. Николай Иванович предложил исполнительной власти увеличить эту цифру до десяти процентов, подчеркнув при этом, что будут уменьшены расходы и на содержание Думы при очередной корректировке бюджета. Также Мэр считает одним из важных направлений работы на ближайшее время – поиск вариантов проведения структурных изменений в Администрации. По его мнению, отдельные подразделения исполнительной власти возможно преобразовать в самостоятельные учреждения, которые могли бы сами зарабатывать дополнительные средства на свое содержание. Кроме того, новому Главе Администрации планируется поручить разработку регламентов деятельности структурных подразделений исполнительной власти, где будет четко расписано кто, что, когда и в какие сроки обязан выполнять. Тогда будет ясная картина, где в Администрации кадров не хватает, а где наблюдается избыточная численность исполнителей. «Лучше меньше, да лучше», - сказал Мэр.
     Учитывая тот факт, что депутатский корпус не имеет полномочий устанавливать численность работников Администрации, но зато утверждает своим решением предельные расходы на оплату труда муниципальных служащих, депутаты поручили бюджетно-финансовому и контрольно-правовому комитетам Думы еще раз внимательно изучить размер средств на содержание органов местного самоуправления, предусмотренных в бюджете-2009.
     Далее депутаты приняли к сведению информацию и.о. начальника УКСа В.В.Хлебенкова о ходе реконструкции автодороги по ул.Ленинградская. Реконструкция проводится на условиях софинансирования из местного, областного и федерального бюджетов. Сейчас в первую очередь реконструируется участок от конечной остановки тридцатого маршрута до ул.Победы. По словам В.В.Хлебенкова, работы по всей протяженности автодороги планируется закончить осенью текущего года.
     Что касается завершения комплексного ремонта Северского физико-математического лицея, то уже в феврале подрядчик полностью сдаст второй, третий и четвертый этажи, чтобы руководство общеобразовательного учреждения смогло приступить к установке учебного инвентаря. Оставшиеся помещения лицея будут сданы в эксплуатацию в июле.
     На 2009 год запланировано начать комплексный ремонт школы № 78. Уже готов проект, а в бюджете предусмотрены средства на проведение строительных работ. При обсуждении данного вопроса депутаты выразили недоумение по поводу того, что в бюджете-2009 не заложено реальное финансирование проектно-изыскательских работ по комплексному ремонту очередной школы, к которому необходимо приступить в 2010 году. Таким образом, под угрозой срыва оказывается последовательное исполнение подписанного ранее Главой Администрации плана-графика ремонтов общеобразовательных учреждений (50-х годов постройки) до 2012 года. Депутаты поручили исполнительной власти разобраться в ситуации и держать ее на постоянном контроле.
     Рабочее заседание Думы завершилось рассмотрением вопроса о диспетчеризации пассажирских автоперевозок с помощью навигационной аппаратуры. Начальник УЖКХ ТиС С.А.Лашевич сообщил депутатам, что выигравшей муниципальный заказ московской фирмой было поставлено навигационное оборудование на сумму 2,5 миллиона рублей. Оно позволит не только учитывать пассажиропоток, но и осуществлять полноценный контроль за соблюдением графика движения автобусного парка. Его собираются установить в 20 автобусах казенного предприятия и 27 автобусах МУ ПАТП. Сейчас прорабатывается вопрос об установке такого оборудования в автобусах частных перевозчиков, которые выиграют конкурс на осуществление пассажироперевозок, и на спецтехнике КБУ. Депутаты приняли информацию к сведению.