19мая 2016

Предложили утвердить

   Под председательством Мэра Григория Шамина на совместном заседании постоянных депутатских комитетов – контрольно-правового, бюджетно-финансового и комитета по инвестициям и социальному развитию – были предварительно рассмотрены наиболее важные проекты решений Думы, которые планируются к внесению в повестку майской сессии представительного органа власти.
 
   С информацией об исполнении местного бюджета за 2015 год перед депутатами выступила начальник Финансового управления Администрации Лариса Овчаренко. Отмечалось, что данная работа осуществлялась в сложной экономической ситуации, во многом связанной с внешней политикой, проводимой в отношении Российской Федерации. В частности, это повлияло на сокращение дотаций ЗАТО Северск из федерального бюджета на сумму 101 млн. рублей. Кроме того, экономический спад, выразившийся в замедлении темпов роста в промышленном, строительном секторах, транспорте и других отраслях, стагнации на рынке недвижимости, отразился и на снижении поступлений по НДФЛ, являющегося один из основных источников доходов с территории.
   Тем не менее, благодаря безвозмездным поступлениям от вышестоящих уровней, составившим 76% доходов бюджета; принятым мерам по оптимизации расходов; приватизации муниципального имущества; увеличению налогооблагаемой доходной части за счет изменения налоговых ставок; деятельности комиссии по мобилизации доходов, в целом городским властям удалось в определенной мере нивелировать отрицательные моменты. В результате за 2015 год в бюджет ЗАТО Северск поступили доходы в сумме 3 млрд. 968 тыс. 612 рублей или 99,4% к годовому плану; расходы составили 3 млрд. 986 тыс. 759 рублей или 97,5 % к годовому плану; дефицит - 18 млн. 147 тыс. рублей. При этом была сохранена положительная тенденция роста бюджетных доходов и расходов в сравнении с прошлым отчетным периодом. Бюджетная обеспеченность на одного жителя увеличилась с 33,8 тыс. рублей в 2014 году до 34,7 тыс. рублей в 2015.
   Что касается расходной части бюджета, то здесь выделялось последовательное выполнение Указов Президента на сумму 99,5 млн. рублей, в том числе обеспечение уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Шестьсот одиннадцать с половиной миллионов рублей составили затраты инвестиционного характера, включающие, например, строительство многопрофильного спортивного комплекса, жилого дома в п.Самусь, приобретение в муниципальную собственность лыжной базы «Янтарь», одиннадцати единиц спецтехники в сфере ЖКХ и т.д. Отдельное внимание было акцентировано на финансировании проектов бюджета развития, которое хоть и немного (на 2,4%), но все же превысило показатель 2014 года, что тоже позволяет говорить о сохранении положительных тенденций бюджетной политики муниципалитета. На дорожную деятельность, куда входил и капитальный ремонт автодорог общего пользования, было направлено 260,5 млн. рублей. По-прежнему наибольшая сумма (2,2 млрд. рублей) в функциональной структуре бюджетных расходов пришлась на сферу образования.
   Как подчеркивалось на заседании, один из принципиальных моментов бюджета-2015 заключался также в том, что основной финансовый документ впервые был сверстан и исполнен по программно-целевому принципу на основе 16 программ (15 муниципальных и программы комплексного развития систем коммунальной и инженерной инфраструктуры), причем доля программных расходов бюджета составила 92,4%. Проведенный анализ результатов программ показал их эффективность и целесообразность продолжения такой работы.
   Другой проект решения Думы, рассмотренный членами постоянных депутатских комитетов, был связан с изменением Программы социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы. Информацию о ее новой редакции, принятой Координационным советом по реализации мероприятий ПСЭР, согласованной Росатомом и прошедшей процедуру публичных слушаний, представил председатель комитета экономического развития Администрации Александр Оловянишников. Он достаточно подробно рассказал о вносимых в документ корректировках, касающихся, в том числе, актуализации перечня проектов программы, уточнения сроков выполнения программных мероприятий и объемов финансирования. При обсуждении депутатами новой редакции ПСЭР, в котором принял участие Глава Администрации Николай Диденко, речь шла и о том, что если средства местного бюджета на программу выделяются в целом в необходимом размере, то по финансированию отдельных мероприятий из других источников муниципалитету надо проявлять больше настойчивости во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами.
   Подводя итог совместному заседанию, комитеты пришли к единому мнению предложить Думе утвердить на майской сессии рассмотренные ими проекты решений.